Александр Аникин (msalexandr17) wrote,
Александр Аникин
msalexandr17

Екатеринбург: есть ли у городской среды шанс на развитие?

Вчера, неожиданно для себя столкнулся с дизайнерской идеей, которая витает в воздухе... Ее очевидность для жителей городов признана в большинстве мегаполисов, но в российскую действительность, видимо, не скоро войдет... Итак, обо всем по порядку...

Никто не будет оспаривать тот факт, что в любом большом городе имеются места, которые могут быть отнесены к местам не просто общественного использования, а являются олицетворением городского стиля жизни. Они связаны с общественными транспортными потоками, с транспортным трафиком, с необходимостью перемещения жителей города в городском пространстве. Конечно, речь об остановках. Или, как мы с последние десятилетия их называем - остановочных комплексах.

С 90-х годов XX века, остановочные комплексы решают ряд общественных задач: место для ожидания транспорта, укрытия от непогоды сочетается с штучной розничной торговлей и рекламными площадями. Это сочетание коммерции и общественной значимости данных малых архитектурных форм традиционно ущемляют общественную назначение в пользу бизнеса. Что делать, это естественный рост городского самосознания властей и городского сообщества, естественный этап становление городской среды...





Источники фото:
http://www.ural-torg.ru/good/10755516.html
http://www.e-burg.info/p/108710.htm
http://smito.ru/c192-306940.html
http://new-region-2.livejournal.com/68577798.html


В группе "+ПОZИТИВ" в Фейсбуке (https://www.facebook.com/groups/1473376739542894/) Наталья Куровская https://www.facebook.com/NatalyKa рассказывает о своей идее:

Мой город - это мой дом, и действуя с этой позиции, хотелось бы начать с какого-либо реально выполнимого проекта, объединив инициативу с другими неравнодушными горожанами.

Почему бы нам не взять под шефство какой-то участок города и в действии показать пример поддержания порядка и эстетической культуры - как мы хотим чтобы было везде, создать некий стандарт культуры от самих горожан. Можно долго рассуждать о том, что нам не нравится, и что должно было
бы быть сделано муниципальными властями. Лучше проявить инициативу и изменить что-то самим в своем городе. Тем более, что много уже хороших начинаний, инициативных людей, проектов - нужно только объединить время и усилия.

Я думаю, что нам под силу установить для начала одну образцовую удобную во всех отношениях остановку для ожидания транспорта - с уважением к людям, к самому себе.

Уже во многих городах и странах есть подобный опыт, разработки, которые мы можем уже перенять. В списках городов уже двигающихся в этом направлении замены остановочных комплексов значатся Сургут, Тюмень, Омск и конечно Питер и Москва. С нами опыт Дубаи, Нью-Йорка, Монреаля и других зарубежных городов. Давайте сделаем так, чтобы Екатеринбург оказался передовым хоть в этом отношении.




Я наблюдаю как зимой люди стоят на клочке шириной от силы 1,5 метра от огромного рекламного щита до трамвайных путей. Сама остановка
завалена снегом и давно не чищена. Люди мерзнут. Трамваи ходят очень непредсказуемо - никто не знает расписания. И вот, наконец, о чудо! - он
пришел, но внутри трамвая нет отопления. И что, люди должны греться друг о друга в переполненном транспорте? Может нам, тем кто восседает за рулем своего авто должно быть безразлично то, что творится у этих "пешиков"?

Скажите - в чем смысл существования того, что бессмысленно неудобно, не практично? Цены возрастают, хотя уровень сервиса не меняется! Это называется НЕуважением к людям. Если мы живем в условиях рынка, вроде бы цивилизованного, то мы с вами - клиенты, те кто платят наличные за услуги и сервис. Нам так не хватает культуры сервиса и уважения к клиентам. Может быть потому, что в городе муниципальный транспорт это монополия совкового периода, не приспособленная не то что к понятию культуры сервиса, а также и заботой о людях?

Образцовый остановочный комплекс должен соответствовать нескольким параметрам - безопасность, комфорт, эстетика, экономия и самоокупаемость.




Эстетика
- несущее архитектурную и эстетическую мысль, создающее дизайн
пространства и комфортной среды
- чистота внутри комплекса и прилегающей территории

Комфорт
- защита от холода, осадков и грязи
- климат-контроль - обогрев зимой и охлаждение летом
- удобные сиденья
- информирование о расписании, прибывании транспорта по электронному информационно-справочному табло, где будет показываться вид и номер того или иного маршрута и время, оставшееся до его прихода
- системы дневного и ночного освещения
- точка доступа Wi-Fi, зарядка телефона
- адаптация для людей с ограниченными возможностями

Безопасность
- тревожная кнопка
- камеры видеонаблюдения
- страхование имущества остановочного комплекса

Финансирование
- автоматы по продаже еды и напитков
- киоски или коммерческие павильоны

Самоокупаемость
- никаких вложений из городского бюджета не предусмотрено
- активное финансовое участие со стороны инвесторов, спонсоров
- финансирование за счет арендаторов и размещения рекламы

Экономия
- технические меры по экономии электричества и отопления
- инновационный подход - обогрев при прикосновении, например
или датчики движения, счет посетителей для статистики и оптимизации
расходов электричества

От мэрии
- не взимание платы за аренду земли в обмен на благоустройство и
поддержание чистоты прилегающей территории. Поскольку мы делаем
собственно работу мэрии и создаем стандарты культуры обслуживания.



Мне видится следующий метод реализации концептуальных проектов в Поzитив:

1) креативность, нацеленная на поднятия имиджа города. Только нетривиальные решения, способные вызвать хорошее настроение у горожан, а также поzитивный социальный резонанс.
Насчет остановочного комплекса - нет смысла в очередной раз ставить железную коробку в надежде подзаработать деньжат с аренды пивного ларька. Это не есть вклад в имидж города.
2) забота друг о друге и о городе: общие усилия волонтеров.
Кто-то может писать посты в соц.сетях, а кто-то может поучаствовать в дизайн-проекте, дать совет по энергосбережению. Может у кого-то есть идеи, а у кого-то есть время, хотя бы час чтобы их воплотить. Не то чтобы с миру по нитке... но важно участие, поддержка, чтобы почувствовать - это я сделал и люди этому рады. Активная позиция - это тоже часть культуры города.
3) привлечение спонсоров: есть зарубежный опыт, в котором креативное решение было близко по концепции к спонсорам, и все получали от этого благо. Как видно на фото, например.



Вот так екатеринбуржцы начали обсуждение того, как должен выглядеть их город, чтобы не просто на кухне поругать городские власти, а чтобы сплотиться вокруг идеи и создать условия для ее реализации. Действительно, а чем Екатеринбург хуже Нью-Йорка или Монреаля? Не тем же, что в России находится?

Обсуждение идей по развитию городской среды только начато - присоединяйтесь!

Использованы фотографии, размещенные в группе +ПОZИТИВ - https://www.facebook.com/groups/1473376739542894/



fren Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Г: Екатеринбург
Subscribe
promo msalexandr17 january 17, 2016 00:01 26
Buy for 20 tokens
Бывает так, что планируешь одно, а получается совсем другое... Хотел подвести, как год назад, итоги ( 44-й день рождения. Оглядываясь в уходящий год.), но масса событий и измений так велика, что повторять пройденное смысла нет, нужно просто констатировать - Новый год для меня окончательно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments